Проект по коррекции агрессивного поведения

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Акташская средняя общеобразовательная школа им. Станислава Мохова»

 

Согласовано:                                                                                                                                  Утверждаю:

Зам директора по ВР                                                                                                                      Директор МБОУ Акташская

_____ Красных Н.Ю.                                                                                                                       СОШ им. Ст. Мохова         

                                                                    ______ Абугалимова Р.З.

                                                                                                                                                     Приказ от  «___» ____ 2014г.№

 

 

 

ПРОГРАММА

  ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С НЕБЛАГОПОЛУЧНЫМИ СЕМЬЯМИ

«НАДЕЖДА»

на 2014 – 2017 гг.

 

 

 

 

 

 

 

с. Акташ, 2014г

 

Содержание программы

Структурные компоненты

1.

Паспорт программы

2.

Пояснительная записка

3.

Цель, задачи и этапы реализации программы

4.

Этапы взаимодействия с семьей. Алгоритм реализации программы

5.

Основные направления реализации программы

План профилактических мероприятий «Семья, находящаяся в группе риска»

 

6.

Основные функции  классного руководителя в работе с неблагополучной семьёй и детьми   из неблагополучных семей.

7.

Система программных мероприятий и ожидаемые результаты

8.

Индивидуальный план профилактических мероприятий на семью

9.

Научно-методическая литература

 

  1. ПАСПОРТ

Наименование

программы

Программа профилактической работы с неблагополучными семьями 

«НАДЕЖДА» на 2014 – 2017 гг.

Сроки реализации

программы

2014 – 2017 годы.

Основания для разработки

программы

1. Конституция Российской Федерации в редакции указов Президента РФ №841 от 25.07.2003г. (действующая редакция на 01.01.2009г.)                                                                      

2. Конвенция о правах ребенка. (Принята резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 года.Вступила в силу 2 сентября 1990 года).                       

3. Семейный кодекс РФ от 29.12.1995 N 223-ФЗ.

4. Федеральный Закон  «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12г. № 273-ФЗ

5.Декларация принципов толерантности ООН и ЮНЕСКО (Утверждена резолюцией 5.61 генеральной конференции Юнеско от 16 ноября 1995 года

6. Устав МБОУ Акташская СОШ им. Ст. Мохова

Разработчики программы

 

Педагогический коллектив МБОУ Акташская СОШ им. Ст. Мохова

  1. Красных Н.Ю., заместитель директора по ВР;
  2. Какиева Г.В.., социальный педагог;
  3. Кыймыштаева С.С., психолог- педагог

Исполнители программы

Администрация МБОУ Акташская СОШ им. Ст. Мохова, педагогический коллектив, ученический коллектив, родительская общественность.

Цель программы

- Создание условий для успешной социализации ребенка из неблагополучной семьи, социальная защита прав детей, установление связи между семьей и образовательным учреждением.

Основные задачи программы

 

1.Диагностирование и выявление проблем, оказывающих негативное воздействие на становление и развитие личности ребёнка в семье.

2.Организация просветительской работы по овладению родителями психологической и правовой культуры в области семейного воспитания.

3.Осуществление посредничества в кризисных ситуациях для семьи и ребёнка.

 

Приоритетные направления

 

1. Создание и поддержание благоприятного психологического климата в                     коллективе;

2. Профилактика психоэмоционального состояния детей;                                                                     3. Предоставление ребенку максимально возможной  самостоятельности и свободы;

4. Построение здоровьесберегающей среды в школе;                                                         5. Использование медико-социально-психолого-педагогического  сопровождения учебно – воспитательного процесса учащихся;

6. Снятие психологического напряжения в психотравмирующей ситуации;

7. Уменьшение эмоциональной зависимости и ригидности;

8. Формирование компенсаторных механизмов поведения;

9. Работа с родительской общественностью;

10.Формирование адекватного отношения к жизни и смерти.

Этапы реализации программы

1-й этап – январь – май 2014 уч. год – организационный

Цель: подготовка условий для создания системы работы с социально – неблагополучными семьями.

Задачи:

·  Изучить и проанализировать состояния работы в школе с социально – неблагополучными семьями.

·  Изучить нормативную базу.

·  Разработать, обсудить и утвердить программу по работе с социально – неблагополучными семьями

·  Проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации программы.

·  Подобрать диагностические методики по основным направлениям программы.

·  Провести МО классных руководителей по проблемам выявления социально – неблагополучных семей.

·  Провести патронаж, анкетирование и выявление критерий нуждаемости конкретной семьи.

2-й этап – сентябрь 2014 – декабрь 2017 года - основной

Цель: реализация программы «НАДЕЖДА».

Задачи:

·  Создать психолого-педагогических условий для работы с социально – неблагополучными семьями.

·  Разработать  и реализовать индивидуальных программ с семьями;

·  Реализовать работы с социально – неблагополучными семьями по специальным программам и методикам.

·  Способствовать участию родителей вместе с детьми в различных мероприятиях класса и школы.

3-й этап –январь – май 2017г. – контрольно – аналитический.

Цель: анализ итогов реализации программы.

Задачи:

·  Анализ результатов программы.

·  Обобщение опыта работы с социально – неблагополучными семьями в школе.

·  Создание банка методик по работе с социально – неблагополучными семьями.

·  Определение стратегии дальнейшей работы с социально – неблагополучными семьями.

 

Ожидаемые результаты реализации программы

  • Совершенствование механизмов сохранения и укрепления здоровья детей, создание безопасного и комфортного образовательного пространства;
  • Обеспечение соответствия содержания и качества воспитания актуальнымиперспективным потребностям личности, общества и государства;
  • Развитие эффективной системы профилактики асоциального поведения детей, детской беспризорности, правонарушений;
  • Формирование толерантной личности в условиях многонационального состава населения РФ;
  • Построение модели работы с детьми разного возраста, направленной на приоритетздорового образа жизни;
  • Целенаправленная борьба с вредными привычками на основе современных методов коррекции и реабилитации;
  • Проведение профилактических мероприятий по воспитательной работе среди родителей (законных представителей), учителей и учащихся.

 

  1. Пояснительная записка

Традиционно главным институтом воспитания является семья, то, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность.

В жизни каждого человека семья занимает особое место. В семье растет ребенок, и с первых лет своей жизни он усваивает нормы общежития, нормы человеческих отношений, впитывая из семьи добро и зло, всё, чем характерна его семья. Именно в семье индивид получает первый жизненный опыт, поэтому очень важно в какой семье воспитывается ребенок: благополучной или неблагополучной.

Под неблагополучной семьёй мы склонны принимать такую семью, в которой нарушена структура, обесцениваются или игнорируются основные семейные функции, имеются явные или скрытые дефекты воспитания, в результате чего появляются «трудные» дети.

Неблагополучная семья – это не только семья, материальная жизнь которой далека от нормальной, но и та семья, которая утратила веру в возможность изменения своей жизни в лучшую сторону и продолжает направленно идти к полному краху. Безверие в собственные силы и отсутствие помощи со стороны увеличивают уверенность в невозможности жить по-другому, формируют соответствующий образ жизни, который усваивают и дети.  Мы говорим о детях из неблагополучных семей, т.е. о детях, семьях, о том, что случается с ребенком, если он окажется в неблагополучной семье. А что такое неблагополучная семья? Односложно ответить невозможно. Ведь все в мире относительно - и благополучие и неблагополучие по отношению к ребенку. Но ведь дети все разные: одни более выносливые, другие нет, одни ранимые, но все реагирующие, а другим все трын- трава, ничем их не проймёшь.

          К сожалению, в настоящее время все большее число детей оказывается в положении острого социального неблагополучия. Плохая экология, рост социальной агрессии, экономические проблемы, распространение наркотиков, нестабильность семьи, родительская и педагогическая некомпетентность – эти и многие другие факторы становятся внешними ограничителями процесса развития ребенка.

Данная проблема очень актуальна, число таких семей стремительно увеличивается, появляются новые виды неблагополучных семей в современном обществе, что усугубляется нехваткой  специалистов в этой области.

Школа стремится по возможности предотвратить проблему семьи, своевременно выявить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить профилактику различного рода негативных явлений, прилагает все усилия, чтобы семья педагогически, психологически, социально и материально развивалась правильно и гармонично.  Необходимо делать правильный выбор форм и методов работы с родителями, учитывая все особенности неблагополучной семьи, которым необходима активная и продолжительная поддержка.

Социальная недостаточность многих семей обусловлена причинами объективного характера, поэтому, они нуждаются в поддержке.

Можно условно разделить неблагополучные семьи на три группы:

1. Превентивные - семьи, в которых проблемы имеют незначительное проявление и находятся на начальной стадии неблагополучия.

2. Семьи, в которых социальные и другие противоречия обостряют взаимоотношения членов семьи друг с другом и окружением до критического уровня.

3. Семьи, потерявшие всякую жизненную перспективу, инертные по отношению к своей судьбе и судьбе своих детей.

               Возможна и следующая классификация неблагополучных семей:

-по количеству родителей - полная, неполная, опекунская, приемная, семья усыновителей;

-по количеству детей - малодетная, многодетная, бездетная;

- по материальному благополучию - малообеспеченная, среднеобеспеченная, хорошо обеспеченная;

-по проблемам родителей - семья алкоголиков, наркоманов, безработная, криминогенная, лишенная родительских прав, социально дезадаптивная.

 Особо выделяются семьи педагогически несостоятельные; чаще всего они обнаруживаются тогда, когда в них имеются дети подросткового возраста.

Выявление семьи, нуждающейся в помощи и реабилитации, должно происходить как можно раньше. За 10 лет жизни в неблагополучной семье ребенок успевает приобрести огромный опыт асоциального поведения, психологически сломаться, утвердиться в таком варианте жизненного самоопределения, которое противоречит нормам общества.

      Ребенок из неблагополучной семьи обнаруживает себя внешним видом, одеждой, манерой общаться, набором нецензурных выражений, неуравновешенностью психики, что выражается в неадекватных реакциях, замкнутости, агрессивности, озлобленности, отсутствии интереса к любому виду обучения. Поведение ребенка и его внешний вид не только говорят о его проблемах, но и взывают о помощи. Но вместо помощи окружение ребенка часто реагирует на него отторжением, разрывом отношений, подавлением или угнетением его. Ребенок сталкивается с непониманием окружающих, неприятием и в итоге оказывается в еще большей изоляции. Возраст ребенка может быть разным, но проблемы таких детей примерно одинаковы.

      Основные направления работы с семьей:

  1. Изучение причин семейного неблагополучия, отношения в семье к ребенку.
  2. Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам семейного воспитания, знакомство с положительным опытом воспитания детей.
  3. Оказание практической помощи и психологической поддержки семье.

 

  1. Цель, задачи, сроки реализации программы.

ЦЕЛЬ - создание условий для успешной социализации ребенка из неблагополучной семьи.

Задачи:

1.Диагностировать и выявлять проблемы, оказывающих негативное воздействие на становление и развитие личности ребёнка в семье.

2.Организовать просветительскую работу по овладению родителями психологической и правовой культуры в области семейного воспитания.

3.Осуществлять посредничества в кризисных ситуациях для семьи и ребёнка.

Срок реализации программы:  сентябрь 2014г. – май 2017г

  1. Этапы взаимодействия с семьей

Работа с семьей проводится поэтапно. Ее эффективность зависит от степени установления контакта и доверительных отношений с родителями. Разделение семей по причинам неблагополучия относительно, так как одна причина неразрывно связана с другой. Например, в семье, где злоупотребляют алкоголем, почти всегда наблюдаются конфликтные отношения между родителями и детьми, кроме того, такие семьи, как правило, имеют нестабильное финансовое положение, являются малообеспеченными. Логично сделать вывод: причин семейного неблагополучия может быть несколько, и они взаимосвязаны между собой. Однако одна из них играет ведущую роль, другая - второстепенную. А выбор форм и методов воздействия на семью зависит от ведущей причины семейного неблагополучия.

Работа с неблагополучной семьей проводиться по следующим этапам:

1-й этап. Установление контакта, налаживание доверительных отношений с родителями, положительных основ для дальнейшего сотрудничества.

Средства:

1) беседа, установление сроков следующей встречи (приглашаются родители в школу);

2) посещение на дому, знакомство с родителями, родственниками, ближайшим

социальным окружением семьи.

3) заполнение социального паспорта, карты психологической помощи, карты психолого-медико-социальной помощи ребёнку

4) в начале каждого учебного года осуществляется точная диагностика личности и среды.     

Целями диагностики являются:

- раннее выявление неблагополучных семей с целью реализации комплекса мер оказания социально-психологической помощи детям, подросткам и семьям;

-координация усилий всех органов, работающих с семьями социального риска;

-ознакомление семей с правовыми нормами.

 С целью укрепления контактов внутри семьи привлекаются три поколения (бабушка, дедушка – мама, папа – ребёнок, подросток). Если родители идут на контакт с психологом и социальным педагогом, можно переходить ко 2-му этапу взаимодействия с семьей. Если контакт не установлен, то воздействие семье  могут оказывать органы милиции, отдел по охране прав детства управления образованием и др.

2-й этап. 1)Изучение семьи.

Социально-педагогическая и психологическая диагностика семьи. Изучение микроклимата в семье, стилей воспитания. Уточнение информации о родителях, их социальном статусе, о других ближайших родственниках. Материальное обеспечение и жилищно-бытовые условия. Изучение взаимоотношений между взрослыми в семье. Знание и применение методов и приемов воспитательного воздействия.

2) Диагностика причин семейного неблагополучия.

Средства:

- посещения на дому, акты обследования жилищно-бытовых условий, консультации, беседы, анкетирование, анализ информации о семье из документации, опрос;

- использование методов психологической диагностики (тесты, проективные методики и т.д.).

3-й этап. Обработка результатов социально-педагогической и психологической диагностики. Подведение итогов. Установление ведущей причины семейного неблагополучия 

4-й этап. Выбор форм и методов работы в зависимости от ведущей причины неблагополучия и путей их реализации.

  • Семья, где родители злоупотребляют алкоголем
  • Конфликтная семья, требующая коррекции внутрисемейных отношений
  • Семья, где родители часто болеют, страдают хроническими заболеваниями. В такой семье ребенок испытывает недостаток в общении с родителями, которые нуждаются в помощи и поддержке со стороны педагогов, общественности, социума.
  • Малообеспеченная семья: индивидуальные беседы, консультации, посещения на дому.
  • Воспитание детей ближайшими родственниками (бабушка, дедушка, дядя, тётя). Приемлемы следующие формы и методы работы: индивидуальные беседы, консультации, как с психологом, так и с другими специалистами, посещения на дому, тренинги, психологические игры, планирование совместной деятельности.

5-й этап. Наблюдение за семьей. Отслеживание динамики развития детско-родительских отношений. Изучение психологического микроклимата в семье.

 

6-й этап. Подведение итогов психолого-педагогического взаимодействия с неблагополучной семьёй.

Алгоритм реализации программы

Первый этап – организационный (сентябрь) – анализ семей социального неблагополучия,  непосредственное планирование, согласование планов, сведение их в единый комплексный план с учётом обстановки и рекомендаций, изучение потребностей и запросов детей, подростков и членов их семей.

Второй этап – деятельностный (октябрь – май) координация действий, осуществление запланированных мероприятий, разработка системы контроля за их реализацией.

Третий этап – итоговый (июнь) – анализ и подведение итогов работы, планирование на следующий год с учётом рекомендаций, выработанных в результате анализа.

 

5. Основные направления реализации программы

1.Посещение семей.

2.Психолого-педагогическое просвещение родителей:

                   - приглашение специалистов;

                   - демонстрация видеоматериалов, слайдов.

3. Дни открытых дверей

4.Формирование у родителей понимания их принадлежности к школьному образовательно-воспитательному пространству:

                   - экскурсии:  знакомство со школой и школьными службами;

- праздники в классе;

                   - встреча с администрацией школы и социально-психологической службой;

                   - родительские собрания;

                   - встреча родителей «Традиции класса, которым быть»;

                   - участие в родительских конференциях;

                   - круглые столы;

                   - заседание выездного клуба выходного дня;

                   - организация и проведение родительских уроков.

5. Диагностика.

6. Коррекционная работа.

7. Благоустройство классной комнаты.

8. Педагогические консультации: индивидуальные и групповые.

9. Тренинги и анкетирования.

 

План профилактических мероприятий «Семья, находящаяся в группе риска»

в МБОУ Акташская СОШ им. Ст. Мохова

на 2014-2015 учебный год

 

№ п/п

Тема мероприятия

Сроки реализации

Ответственный

1

Диагностика, выявление неблагополучных семей

Сентябрь, по необходимости в течение года

Соц.педагог, педагог психолог, Классные руководители.

2

Составление карты неблагополучных семей

Сентябрь, октябрь

Педагог-психолог, Классный руководитель, соц. педагог

3

Индивидуальная работа: посещение, составление акта

постоянно

Соц.педагог классные руководители.

4

Индивидуальное консультирование родителей и детей из неблагополучных семей

постоянно

Соц.педагог, классные руководители.

5

Родительский лекторий темы:

  1.  «Алкоголизм – повод, причины и последствия»
  2. «Стили семейного воспитания»
  3. «Профилактика правонарушений»

Октябрь, апрель

социальный педагог

6

Совместная работа  по реабилитации неблагополучных семей с отделом соц. защиты население, ПДН, КДН.

- рейды по неблагополучным семьям;

-вызов  на КДН;

- обращение в прокуратуру;

-помощь социальной службы;

- помощь в трудоустройстве безработных родителей, обеспечение детей из неблагополучных семей путевками в оздоровительный лагерь

Постоянно

Педагог-психолог, Классный руководитель, Социальный педагог, Инспектор ПДН

7

Интерактивные формы работы с неблагополучными семьями

  1. Анкетирование родителей  и детей из неблагополучных семей с целью выявление степени неблагополучия;
  2. Беседы для родителей «Семья и школа – вместе мы сможем многое»»
  3. Занятия для детей из неблагополучных семей, направленные на преодоление дезадаптации.

В течение года

Педагог-психолог

8

Привлечение родителей для организации мероприятий «Родители и дети» с вовлечением детей из неблагополучных семей.

Постоянно

Классные руководители

 

 

  1. Основные функции  классного руководителя в работе с неблагополучной семьёй и детьми   из неблагополучных семей.

 

1.  Создать   благоприятную   обстановку   в   классе  вокруг   учащегося   из неблагополучной семьи.

2.  Установить отношения партнерства и сотрудничества с неблагополучной семьей.

3.  Планировать работу с неблагополучными семьями.

4.  Создать    банк    данных    о    неблагополучных    семьях    и    детях    из неблагополучных семей, обучающихся в классе.

5.  Создавать и реализовывать индивидуальные программы воспитания детей из неблагополучных семей.

6.  Работать с учащимися группы по повышению социального статуса ребенка из неблагополучной семьи.

7.  Быть инициатором создания индивидуальных программ обучения детей из неблагополучных семей.

8.  Вовлекать  ребенка  из  неблагополучной   семьи   в   кружки   и   клубы   по интересам, в том числе в занятость выходного дня.

9.  В случае необходимости быть инициатором активных действий по защите прав ребенка.

Памятка для классных руководителей при взаимодействии с неблагополучными семьями.

1. Никогда не предпринимайте воспитательных действий в плохом настроении.

2. Четко и ясно определите для себя, чего Вы хотите от семьи, что думает семья по этому поводу, постарайтесь убедить ее в том, что Ваши цели - это, прежде всего их цели.

3. Не давайте окончательных готовых рецептов и рекомендаций. Не поучайте родителей, а показывайте возможные пути преодоления трудностей, разбирайте правильные и ложные решения ведущие к цели.

4. Классный руководитель обязан поощрять успехи, замечать даже самые незначительные успехи.

5. Если есть ошибки, неверные действия, укажите на них. Дайте оценку и сделайте паузу, чтобы семья осознала услышанное.

6. Дайте понять семье, что сочувствуете ей, верите в нее, несмотря на оплошности родителей.

 

При работе с неблагополучными семьями классному руководителю необходимо:

1. Выявление неблагополучных семей как средство профилактики социального сиротства (знание условий проживания ребёнка, наличие акта материального обследования).

2. Повышение педагогической культуры всех категорий родителей:

- Организация педагогического просвещения. Убеждение родителей в том, что семейное воспитание - это не морали, нотации или физические наказания, а весь образ жизни родителей (в первую очередь здоровый), образ мыслей, поступков самих родителей, постоянное общение с детьми с позиции гуманности.

- Привлечение родителей в качестве активных воспитателей (семейные праздники в школе, внеурочная внешкольная деятельность, участие в управлении школой).

3. Во избежание насилия, жестокости, агрессивного поведения по отношению к своим детям формировать правовую культуру родителей.

4. Проведение контрольно-коррекционной работы с родителями (анкетирование, тестирование, анализ уровня воспитанности, обученности детей, индивидуальные беседы и т.д.).

5. Учитывать особенности воспитания в каждой отдельной семье, опираясь на положительный опыт повышать приоритет семьи и семейных традиций у всех субъектов образовательной деятельности: детей, родителей, педагогов.

6. Устранить чувство вины родителей за свою несостоятельность (отдельный план работы с проблемными группами родителей).

 

7. Система программных мероприятий и ожидаемые результаты

Исходя из задач, поставленных в работе с неблагополучной семьёй, выбраны основные направления деятельности:

1. Выявление неблагополучных семей и причин их неблагополучия.

Формы работы:

·       Диагностика, выявление неблагополучных семей.

·       Посещение семей.

·       Анкетирование родителей и детей.

·       Индивидуальные беседы с родителями и детьми.

·       Наблюдение семьи.

Результаты:

Составление карты неблагополучной семьи и справок посещения семей; акт обследования условий жизни. Выявление степени неблагополучия семьи, асоциальных явлений, дезадаптации ребёнка. Подготовка материала для ПДН. Выработка решений, составление плана индивидуальной работы

с семьёй.

2. Просвещение родителей по вопросам семейного воспитания, прав ребёнка.

Формы работы:

·       Посещение на дому.

·       Индивидуальные и тематические консультации родителей и детей из  неблагополучных семей.

·       Разработка памяток, рекомендаций.

·       Выпуск информационных листов.

·       Оформление стенда для родителей.

·       Осуществление информационной помощи семье.

·       Передача положительного опыта семей.

·       Беседы, родительские собрания.

Результаты:

Установление партнерских отношений учителей, родителей и детей. Создание всеобуча родителей, вовлечение родителей в педагогическое самообразование. Мотивирование родителей на самостоятельное решение проблем. Повышение родительской ответственности за содержание и воспитание несовершеннолетних. Улучшение микроклимата семьи, профилактика правонарушений, преодоление асоциальных явлений и дезадаптации ребёнка в школе.

3. Оказание практической помощи семье и ребёнку.

Формы работы:

·       Помощь семье в проблемах, связанных с учёбой, воспитанием, присмотром за ребёнком.

·       Помощь родителям в сборе документов на оформление пособий на детей, путёвок в санатории, пособий по безработице.

·       Помощь в предоставлении льгот, предусмотренных законодательством.

·       Оказание содействия в получении материальной помощи неблагополучной семье за счёт фонда социальной поддержки населения.

·       Оказание содействия в трудоустройстве родителей через службу занятости.

·       Привлечение родителей, детей, общественности к  социально-значимым мероприятиям.

·       Оказание педагогической помощи ребёнку.

·       Определение уровня развития ребёнка (если есть необходимость - направление на ПМПК)

·       Организация досуговой деятельности детей.

·       Организация в каникулярное время лагеря с дневным пребыванием детей на базе школы.

·       Обеспечение детей из неблагополучных семей путёвками в оздоровительный лагерь.

·       Оказание содействия в трудоустройстве детей в каникулярное время  через службу занятости.

·       Моральная поддержка семьи.

·       Мотивация на лечение от алкогольной зависимости родителей, злоупотребляющих спиртными напитками.

·       Привлечение социально благополучных семей, Совета школы, родительского комитета, ПДН, КДН и ЗП, органы опеки и попечительства для работы с неблагополучными семьями

·       Привлечение ближайших родственников к воспитанию ребёнка.

·       Координационная деятельность с медицинским работником.

 

 

 

8. Индивидуальный план профилактических мероприятий на семью

Мать

Дата рождения  ________ Место работы ________

Адрес  ______________________________________________________

Постановка на _______________

Проблема семьи _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Содержание деятельности

Сроки

Ответственный

Выход

План

Факт

1.

Внутришкольное взаимодействие

Изучение семьи:

- собеседование с классным руководителем;

- опрос соседей.

Сентябрь

 

 

Соц.педагог

кл.руководитель

Характеристика

Обследование жилищно-бытовых условий

Сентябрь

 

Соц.педагог

кл.руководитель

Акт обследования

Посещение на дому

В течение года по необходимости

 

Соц.педагог

кл.руководитель

Акт

Встречи в школе

В течение года по необходимости

 

Администрация школы, соц.педагог

кл.руководитель

Протокол

Учет успеваемости детей на конец четверти

Ежедневно и на конец четверти

 

Соц.педагог

кл.руководитель

Ведомость оценок

Подведение предварительных итогов успеваемости детей за четверть

За 2 недели до конца четверти

 

Соц.педагог

кл.руководитель

Отметка в тетради работы с учащимися

Вовлечение детей во внеурочную деятельность:

  1. Турслет «Осенняя тропа», посвященный 80-летию со дня рождения Э.М. Палкина
  2. Фестиваль народов мира
  3. «Мама и я – спортивная семья»
  4. Игра «Зарница»
  5. Конкурс «Минута славы»

Сентябрь и в течение года

 

Соц.педагог

кл.руководитель

зам. директора по ВР, учителя физической культуры.

Справка 

Психологическое сопровождение семьи

  1. «Самооценка моей личности»
  2. «Алкоголизм – повод, причины и последствия»

В течение года

 

Психолог

Справка

Участие родителей в мероприятиях по профилактике безнадзорности, правонарушений, пропаганде ЗОЖ

  1. Фитовыставка «Осень золотая»
  2. Конкурс флэш-презентаций «О спорте»
  3. Конкурс «Нет вредным привычкам!»
  4. Экологическая акция по очистке местной реки
  5. Беседа с родителями на тему: «Уголовная ответственность несовершеннолетних»

В течение года по плану ВР

 

Соц.педагог

инспектор ПДН

кл.руководитель

зам. директора по ВР

Справка

 

Беседы по проблемам дисциплины, успеваемости и посещаемости детей

  1. Родительский лекторий «Стили семейного воспитания
  2. Конкурс творческих семей «Споем, мамочка!»
  3. Декада семьи и школы

 

В течение года

 

Соц.педагог

кл.руководитель

зам. директора по ВР

Отметка в тетради работы с учащимися

2.

Рейды

«Образование всем детям»

1 сентября – 15 октября

В течение акции

 

Соц.педагог

кл.руководитель

График рейдов, акты

«Защита»

1 ноября – 30 ноября

 

«Дети улиц»

1 февраля – 28 февраля

 

«Подросток»

15 мая – 31 августа

 

3.

Совет профилактики

1 четверть

По мере необходимости

 

Соц.педагог

Протокол

2 четверть

 

3 четверть

 

4 четверть

 

4.

Межведомственное взаимодействие

КДН

По мере необходимости

 

Соц.педагог

Информация

ПДН

 

Опека

 

Общественные организации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Научно-методическое:

1.Иванцова А.  О работе с проблемными семьями.   Воспитание школьников –№10, 2000.

2.Гончарова Т. Неблагополучные семьи и работа с ними// Народное образование. № 6, 2002.

3.Мустаева Ф.А. Основы профилактики безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних: Учебное пособие для вузов. – М.: Академический Проект. 2003.

4.Никитина Л.Е. Социальный педагог в школе. – М.: Академический Проект: Гаудеамус, 2003.

5. Смирнова Е. О., Быкова М. В. Структура и динамика родительского отношения //Вопросы психологии. № 3, 2000.

6. Султанова Т.А.  Работа с неблагополучными семьями.  Методическое пособие - Уфа; 2005г.

7.Ткачева В.В. Гармонизация внутрисемейных отношений: папа, мама, я - дружная семья. Практикум по формированию адекватных внутрисемейных отношений. - М., 2000г.

8. Шульга Т.И., слот В. Спаниярд Х. Методика работы с детьми «группы риска». М., 2000г.

9.Интернет-ресурсы

 


Источник: http://aktashshkola.my1.ru/load/dokumenty/programma_profilakticheskoj_raboty_s_neblagopoluchnymi_semjami_nadezhda_na_2014_2017_gg/3-1-0-101


Закрыть ... [X]

Содержание процесса реабилитации Социальная Наращивание ресниц шёлком отзывы


Почему одни становятся взрослыми, а другие Дошкольное образование - Все для студента Новости Ставрополя сегодня Последние ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С Словари Педагогический словарь Антидепрессанты Википедия Норвегия Википедия Rabrod 100 лучших идей: веранда, терраса, пристроенная к дому на фото Вязаные шапки спицами Естественное дыхание основа здорового образа Игры для девочек на Как отключить платные услуги Теле 2 Как оформить букет из лилий. Видео